3DS MAX
(базовый курс)
|
Описание курса
Трехмерная графика одно из самых бурно развивающихся направлений компьютерной графики. 3DS MAX популярный программный продукт для создания различных 3D-проектов: архитектурного и объектного моделирования, анимации, комбинированных съемок, компьютерных игр и т.д. Программа 3DS MAX прочно занимает лидирующее положение среди подобных пакетов и миллионы профессионалов в мире отдают ему предпочтение.
Трехмерное моделирование дает возможность реалистично создавать абсолютно фантастические проекты или напротив, точно воспроизводить реальный мир. Использование инструментов 3DS MAX позволяет с легкостью управлять трехмерным пространством, а спецэффекты придают работам неповторимый внешний вид. Широкие возможности программы превращают 3DS MAX в идеальный инструмент для творчества.
Курс обучения полезен для инженеров, конструкторов, технологов, архитекторов, дизайнеров, рекомендуется слушателям второго высшего образования специальности «Программное обеспечение дизайна», студентам ВУЗов обучающимся по инженерным специальностям. Для тех же, кто только собирается войти в удивительный мир компьютерного проектирования, данный курс будет отличным введением в специальность.
Знания и умения, полученные в результате обучения
По окончании курса слушатели получат полное представление о процессе трехмерного компьютерного моделирования в среде 3D Max. Приобретут навыки работы с основными инструментами создания трехмерных моделей.
Требования к начальному уровню знаний
Программа курса
Знакомство с 3D Studio MAX
История развития 3D Studio MAX и практическое его предназначение. Системные требования. Устройство интерфейса: панели инструментов, видовые окна, командная панель. Основы создания объектов в 3D Studio Max, настройки их параметров и их преобразований. Управление видовыми окнами.
Создание и трансформация простых объектов (примитивов)
Создание простых объектов и их трансформация. Свойства объектов (имя, параметры). Способы выделения объектов. Удаление объектов. Имена объектов. Параметры объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта. Простое клонирование (copy, instance, reference). Группировка объектов. Сохранение сцены. Быстрая визуализация. Сохранение полученной картинки.
Сервисные операции с объектами. Правила построения сложных сцен
Модификаторы объекта - стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов: Taper - сужение, Bend - изгиб, Twist - скручивание, Noise - шум, Lattice – решетка, FFD – свободная деформация. Настройка модификаторов в стеке. Модификаторы деформации объектов.
Булевские операции. Работа с архитектурными расширенными примитивами
Команда Boolean - вычитание и сложение трёхмерных объектов. Практические примеры применения Boolean. Создание окон, дверей, ограждений, стен.
Работа со сплайнами.
Понятие плоской фигуры - сплайна. Основы создания сплайнов. Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. Модификатор Extrude - создание объектов из сплайнов. Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов: Bevel - выдавливание с фаской, Bevel Profile - выдавливание, с определенным профилем. Создание тел вращения Lathe - поворот вокруг оси.
Создание Loft-объектов
Lofting - создание сложных объектов из нескольких фигур. Правильная подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга. Практические примеры применения лофтинга.
Сложное трёхмерное моделирование. MESH - моделирование
Моделирование сложных объектов. Mesh – объекты, редактирование Mesh – объектов. Модификатор EDIT MESH, основные команды, работа на уровне подобъектов (vertex, poligon). Модификатор сглаживания - MESH SMOOTH.
Surface - моделирование
Основные принципы Surface - моделирования. Создание криволинейных поверхностей. Упражнения по освоению базовой техники. Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection. Правила и способы создания сложной сетки объекта.
Работа с материалами
Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером. Различные источники света в 3D studio MAX. Создание и настройка источников света. Изучение параметров источников света. Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды.